Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году в Беловском районе.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

     В этом 2019-2020 учебном году, впервые,   итоговое сочинение (изложение) проводится в местах проведения итогового сочинения (изложения), утвержденных приказом комитета образования и науки Курской области.  В Беловском районе итоговое сочинение (изложение) пройдет на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области. Место проведения итогового  сочинения (изложения) будет оборудовано  переносным металлоискателем, средствами подавления сигнала подвижной связи. Аудитории проведения итогового сочинения (изложения) – учебные кабинеты – будут оборудованы  средствами видеонаблюдения в режиме off-line, функционирование которых регламентируется Порядком организации систем видеонаблюдения в местах проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2019-2020 учебном году, утвержденным приказом комитета образования и науки Курской области.
          Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году - 4 декабря 2019 года.  Повторно написать -  5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

        Успешное написание сочинения является для обучающихся 11  классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

         Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения (до 20 ноября 2019 года). Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в  Управление образования.
         Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

           Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

           Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари.          

           Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения,  дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

            Порядок  проведения сочинения изложен в методических рекомендациях, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также  порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

          Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

          Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений  в выпускных классах на текущий учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние.
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло.
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение.
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она.
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

          Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

           Рекомендации по итоговому сочинению (изложению) доступны для ознакомления на официальном сайте Управления образования администрации Беловского района Курской области по адресу:  http://beluo.jimdo.com   в  разделе «ЕГЭ»  (смотреть).

 

 

 

    Приказ комитета образования и науки Курской области 1-1077 от 30.09.19г.

Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения(изложения) в Курской области в 2019-2020 учебном году (смотреть).

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2019-2020 учебном году (приложение к приказу комитета образования и науки Курской области  1-077 от 30.09.19г.) (смотреть).

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов  РФ, осуществляющих  государственное управление в сфере образования, в 2019/2020 учебном году (смотреть).

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения(изложения) в 2019/2020 учебном году (смотреть)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования,  в 2019/2020 учебном году (смотреть).

Методические рекомендации по подготовке к  итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году (смотреть).

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения),  в 2019/2020 учебном году (смотреть)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году (смотреть).

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году (смотреть).